Джела

Джела один из старейших городов Сицилии наряду с Сиракузами. Этот расположенный на юго-восточном побережье острова индустриальный центр когда-то был одним из очагов античной греческой цивилизации на Апеннинах – основание выходцами с Родоса Джелы, а затем и соседнего Агридженто должно было показать амбиции эллинов на все Средиземноморье.

Несмотря на богатейшее прошлое, итальянцы приезжают сюда не слишком активно, так как считают, что современная Джела – довольно скучный промышленный город, чья репутация несколько подмочена сицилийской мафией. Хотя жителей Италии можно понять – они избалованы обилием архитектурных шедевров. А ведь и в Джеле есть на что посмотреть, кроме заводских труб и послевоенной застройки.

Чтобы прикоснуться к истории этих мест, лучше начать визит с посещения с Археологического парка Джелы. Здесь можно познакомиться с памятниками древнегреческой военной архитектуры 4 века до н. э. Самое впечатляющее сооружение парка – Акрополь. Среди руин его храмов самыми важным считается храм Афины, греческой богини мудрости и ремесленничества. Акрополь в Джеле прекрасно сохранился благодаря особому строительному материалу: обожженному солнцем кирпичу под названием «круди» («сырой» с итальянского). В двух шагах от Археологического парка находятся остатки общественных бань 4 века с 36 баками для воды и подземной дренажной системой.

Вдоль главной улицы города Vittorio Emanuele протянулся Старый город. Наиболее интересные его сооружения: церковь Сан-Баджо 11 века (сейчас здесь размещается муниципальная библиотека) и церковь Пресвятой Девы Марии с готическим фасадом и прекрасным деревянным алтарем.

Как и в любом более-менее крупном приморском городе, в Джеле есть замечательная набережная длиной 8 км с оборудованными пляжами, ресторанами и барами.

На Пьяцца Умберто стоит неоклассический кафедральный собор, построенный на рубеже 18 и 19 веков. Возведенный из песчаника храм имеет двойную колоннаду, купол и колокольню. Внутри базилики можно увидеть несколько икон 18 века с Пресвятой Богородицей, мраморные надгробия и алтарь из многоцветного мрамора и стекла. Главный фасад кафедрального собора перестроен в 1844 г. известным итальянским архитектором Джузеппе ди Бартоло Морселли. Он состоит из двух словно поставленных друг на друга стен с фреской Марии в верхней части. Внутри собора несколько картин 19 века, работы Джузеппе Треска, Андреа Ваккаро (ученика Караваджо) и мастера эпохи Возрождения Деодато Гвиначьи.

Еще одним обязательным местом для посещения считается крепость с храмом дель Кармине 18 столетия. Здесь же – церковь Розарио в стиле барокко с впечатляющей звонницей. Внутри храма – фрески местного художника Сальваторе Солито и небольшой орган 19 века.

Подписка на Джела