США

Соединенные Штаты Америки (США), часто используется Соединённые Штаты, или просто Америка – государство в Северной Америке. Площадь – 9,5 млн км² (4-е место в мире). Население – 325 млн человек (оценка 2015 года; 3-е место в мире). США имеют федеративную форму устройства, административно делятся на 50 штатов и федеральный округ Колумбия; в их подчинении также находится ряд островных территорий. Столица – город Вашингтон. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге – с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном – с востока и Северным Ледовитым океаном – с севера.

США не имеют официального государственного языка. Большинство жителей страны говорят на американском английском.

На основной территории страны к западу от Приатлантической низменности протянулись Аппалачские горы, за которыми располагаются Центральные равнины (200-500 м над уровнем океана), плато Великие равнины (600-1 500 м). Почти весь запад занят горной системой Кордильер.

Так как страна расположена на большой территории, в ней представлены практически все климатические зоны – от арктического климата на севере Аляски до тропического в штате Гавайи и на юге Флориды.

В США огромное количество отелей различной категории звезд. Если турист желает остановиться в отеле 5 звезд, он непременно оценит соответствующее качество услуг. Но также любой путешественник сможет выбрать для себя отель 2, 3, 4 звезды по приемлемым ценам, это вопрос выбора надежного и грамотного туроператора по США.

У американских отелей собственная классификация, которую можно приравнять к звездной системе лишь условно. Так, отели класса Superior Deluxe и Deluxe (D) примерно эквивалентны пятеркам-четверкам плюс, Superior First Class (S) – это 4*-3*+, First Class (F): 3*+-3*, Moderate First Class (M) – аналог трешки, а Tourist Class (T) – заведение уровня 1-2 звезд.

Заселение в отель осуществляется после 15:00, а выписка из отеля, как правило, до 12:00, реже до 11:00. Поздний выезд или ранний заезд в отель оплачиваются чаще всего как дополнительный полный день. В некоторых отелях в момент заселения оформляется гарантийный депозит, либо путем блокирования определенной суммы на кредитной карте гостя, либо наличными. В момент выезда из отеля депозит возвращается перечислением на кредитную карту (может занять до 3 недель), наличными или чеком.

По американскому стандарту завтраки (и вообще любое питание) в стоимость проживания не включаются. Завтраки могут быть двух типов: континентальный или полный американский, а также в двух вариантах: шведский стол или выбор из меню.

Практически во всех гостиницах достаточно просторные номера с большими кроватями. Все отели Флориды и большинство в Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе имеют бассейны. Для пользования сейфом и телефоном (звонки за пределы отеля) необходимо заплатить депозит на рецепции, обычно это 30-50 долларов. При выписке эта сумма возвращается за вычетом затрат. Во многих американских отелях нет фенов: их, утюги и гладильные доски можно заказать в номер по телефону (как правило, это бесплатно).

Ресторанов, баров и вообще всевозможных питейно-едальных заведений в Штатах очень много, особенно в больших городах (в Нью-Йорке вообще можно найти, наверное, любую кухню мира). Нюанс: алкоголь, особенно крепкий, подают далеко не везде, многие заведения ограничиваются вином и пивом. Зато размеры блюд в ресторанах просто огромные.

Фаст-фуды, которых здесь вагон и маленькая тележка, обычно открываются рано утром и работают до поздней ночи, а некоторые и вовсе круглосуточные. Во многих ресторанах и барах курение запрещено.

Главным национальным блюдом однозначно считается барбекю, причем у каждого региона собственный (и, конечно, самый правильный) рецепт его приготовления. Принято все же считать, что лучший BBQ делают в юго-восточных штатах. Барбекю принято употреблять в подчеркнуто простецкой и демократичной обстановке: из пластиковой одноразовой посуды, с недорогим белым хлебом.

Очень распространена в стране китайская еда, причем наиболее аутентичную китайскую кухню нужно искать в ресторанах, расположенных в китайских кварталах. Встречаются и японские суши-рестораны, рестораны вьетнамской, тайской и индийской кухни. Кроме того, достаточно распространены рестораны греческой и ближневосточной кухни, а также вегетарианские заведения. Наконец, весьма популярной в стране считается мексиканская и латиноамериканская кухня (и чем ближе к Мексике, тем выше популярность).

Лучшими местными винами считаются калифорнийские, а самый престижный винодельческий регион Калифорнии – долина Напа.

Америка – родина торговых центров: в пригородах моллы тянутся на мили, а в центре каждого достаточно большого города есть специальные торговые районы, по которым можно перемещаться на общественном транспорте. Аутлеты обычно расположены вдоль основных магистралей.

Впрочем, в Штатах распространены и блошиные рынки, где по дешевке и с возможностью торга продается всякая всячина. Они бывают узкоспециализированными, направленными на коллекционеров определенного рода. Наконец, в Америке весьма распространены аукционы, где могут продавать все, что угодно: от племенных быков-производителей до мебели.

Трудно посоветовать, что именно привезти из столь обширной и разнообразной страны, как США. Традиционными сувенирами считаются, как правило, всевозможные товары с изображением статуи Свободы и/или американского флага, а также индейские товары: ловцы снов, всевозможные амулеты и тому подобное.

Магазины в основном работают с понедельника по субботу с 9:30 до 18:00, крупные торговые центры и универмаги – с 9:30 до 21:30, по воскресеньям – с 12:00 до 17:00.

В США, в отличие от той же Европы, периоды проведения распродаж никак не регламентированы: магазины устраивают сейлы и на праздники, и между ними, и по какому-нибудь поводу, и просто так.

В стране действуют весьма строгие законы, регламентирующие продажу спиртных напитков, причём в разных штатах у них различные нюансы. В Нью-Йорке, например, спиртное продают только в Liquor Stores, имеющих специальную лицензию: в обычном магазине можно купить только пиво. Лицам до 21 года продавать спиртные напитки запрещено.

На ярлыках обычно указаны цены без налогов, поэтому на кассе итоговая стоимость покупок будет на 5-12 % выше.

Подписка на США